пятница, 30 ноября 2012 г.

Новый год 2009. 1-3 класс


Действующие лица: 
Ведущий (В)
Дед Мороз (ДМ)
Снегурочка (С)
Маша (М)
Дима (Д)
Баба Яга (БЯ)
Кикимора (К)
Леший (Л)   




В- Мир мгновенно изменился в сказочном преображенье,
Все вокруг как в снежном храме, все достойно изумленья!
Пока люди сны смотрели, в край родной пришла зима,
Создавала и творила, возводила терема.
Декорации готовы - подходи честной народ!
Здравствуй, чудо обновленья! Тайна перевоплощенья!
Здравствуй, праздник долгожданный!
Сказка сказок - Новый год!


Здравствуйте, ребята, учителя, родители! У нас все готово к новогодней сказке. Декорации к празднику создавала сама Зима. А наше дело встречать новый год!
Я – школьный  сказочник. Да – да, я пишу сказки, я их сочиняю. И самое интересное, что в нашей школе все мои сказки становятся явью. В прошлом году я написал сказку про одного мальчика, который не любил учиться, а любил только играть на компьютере. И в конце моей сказки он стал отличником. И что вы думаете? – он действительно стал отличником! А моя сказка про учителя, который хотел, чтобы в его классе все дети были добрыми и отзывчивыми – это самый добрый и дружный класс в школе. Ну а если сочинить сказку проновый год она обязательно сбудется, уж вы мне поверьте. А давайте сочиним ее прямо сейчас все вместе и тогда вы тоже станете настоящими сказочниками!
М – Можно я вам буду помогать, меня зовут Маша, я тоже верю в сказки.
Д – Что за ерунда! Я лично в сказки не верю!
М- Дима, опять ты со своей теорией
       Нет, в новый год, как в сказке полным - полно чудес
Спешат на праздник елки покинуть зимний лес
Снеговики не тают, игрушки оживают,
Ведь в праздник новогодний чего лишь не бывает!
Д – А вот у нас в кружке технического творчества говорят, что любое чудо - это фантазия и умелые руки.
М - Неужели ты не веришь в Деда Мороза, в новогодние приключения?
Д - Не-ет! Деда Мороза  не бывает и Баба Яга - тоже выдумки
М - Нет, ребята, вы как хотите, а я этому Димке докажу, что хоть раз в год волшебство бывает!
В - Ребята, довольно спорить, скоро начнется праздник, не за горами НГ чудеса!
Д - Ну вот  и Вы тоже, а еще взрослый человек! Нет чудес, понимаете, нет, я их отрицаю!

БЯ - Это ты меня отрицаешь! Меня по - твоему совсем нет! Это меня - то красавицы! Да меня сам батюшка Петр 1 на елку приглашал.  Еще в 1700 году! А эта милюзга говорит НЕТ! Ну я тебе покажу! Я тебе устрою! Будет знать, как в чудеса не верить! Прокачу на ступе с ветерком, авось на ступе летать - то  еще не приходилось! Али боишься?
Д - Того чего не существует бояться просто смешно! Идемте.
(БЯ и Дима  уходят)

БЯ (в зал уходя) -едала я Ивашку под простаквашкой, а вашего Димку съем как осетринку!
В - Ой, что делается! Вот так новогодние дела! Что я его родителям - то скажу! И Дед Мороз запаздывает.
М – ребята, не будем расстраиваться, давайте лучше поиграем


Ребята, я буду называть разные природные явления, если это зимой бывает - дружно хлопните в ладоши, если же такое бывает, но не зимой - дружно топните ногами.

Игра «Зимние радости»


Как зимою с неба падает снежок.
На поляне распускается цветок.
В поле вьюга воет - завывает.
Дождик по лесу гулять мешает.

Медвежата крепко спят в берлоге.
Грибы растут прямо на дороге.
Поспевает славный урожай.
Много ягод вкусных - налетай.

Наступает долгожданный новый год.
В небе радуга-дуга всеми красками цветет.
Щиплет уши, щеки, нос
Добрый дедушка Мороз.

М - Слышите, кто - то идет.
С - Здравствуйте, ребята! С новым Годом!
М - здравствуй, Снегурочка! А у нас Баба Яга Диму утащила, где его искать и не знаем, а скоро праздник! Как же мы его праздновать - то будем без Димы?
С - Ну, раз Баба Яга, Значит - в лесу они, давайте - ка посмотрим, что сейчас в нашем сказочном лесу делается, заодно и Диму найдем.

БЯ - Господи, что за наказание! Не дети пошли, а сплошь вундеркинды! Тоже мне изобретатель! На что было ступу - то ломать! Теперь - вот ковыляй по снегу - то. Ох, уморилась, утомилась душенька, а тут вот из - за всяких неверящих ноженьки приходится напрягать.
Зачем ступу - то сломал, умник? да как хитро подобрался - то к старой женщине: дай, говорит, бабуся, вашу ступу осмотрю, и сама хороша, на, говорю, родимый, почини, коробка скоростей барахлит. Ведь 200 лет без ремонта! А он чик - чик и ступа моя ни с места. И чего я с тобой связалась! Чего молчишь?
Д - Считаю нецелесообразным разговаривать с несуществующим объектом
БЯ - Вот тебе и весь сказ. Ничем не проймешь. А уж чтоб просто съесть и не мечтай! Ох, устала, утомилась, в родном лесу заблудилась!
Д - Географию надо было учить в школе
БЯ -А ты учил, родимый?
Д - Конечно
БЯ - И помочь небось можешь, умненький мой.
Д - Могу по компасу отыскать дорогу, могу по радио избушку сюда вызвать.
БЯ - Ой, батюшки, ступу мою погубил, теперь за избушку хочет приняться НИ ЗА ЧТО!
Знаю я этих юннатов - акселератов. Бежать от него, бежать. Еще такого есть станешь, да мозгами его подавишься. Без обеда потерплю, чем такого умника кушать. Чур меня, чур! (убегает за елку)
Д - странная какая - то чего убежала, кого испугалась? А еще волшебство, чудеса!
( уходит. пожимая  плечами)

БЯ - Эй, кикимора, Леший, ау!

(появляются Кикимора и Леший)

К. – Ой, бабуся Ягуся, а мы тут танец  новый разучили
Л – «Веселые хлопушки» называется
БЯ – И как его танцевать?
Л – Все, все, кто здесь есть, повторяйте с нами вместе:

Танец «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки.
Да, да, да! Да, да, да!
Только хлопают ладошки.
Да, да, да! Да, да, да!

А сейчас мы будем топать.
Раз, два, три! Раз, два, три!
А теперь ты влево - вправо
Посмотри! Посмотри!

А сейчас мы будем хлопать,
Хлоп да хлоп перед собой.
А сейчас мы будем хлопать,
Громко хлопать за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
А теперь руками щелкать
Можно целых пять минут.
Отдыхайте вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.

БЯ –Да вам же по 500 лет, а вы все в детские игры играете. Ближе к делу.  Ну-с, нечистая сила, НГ на носу, а как вы к празднику подготовились, с какими результатами год закончили?
К - Я за год двух грибников напугала, потом.... э...
БЯ  Всего двух?
К - Да где их больше взять - то грибы все повывелись давно. Ободрали все с корнями - нету грибов – то,  и грибников нету - пугать некого.
Л - Да и не боятся они сейчас нас вовсе, я вон тут одного  хотел напугать заблудившегося, а он говорит, вас, господин Леший в природе не существует, а потому потрудитесь вместо того чтобы пугалом быть, объяснить мне дорогу. Ой, работать невозможно! В сказки не верят!
К - АГА! Просто беда!
Л - Никого не боятся!
К - Ой, и не говори - Вчерась саму напугали  - петарды, говорят, это, как под ногами гром грянул, я уж думала ума лишилась, отродясь зимой грому не слыхивала, а тут прямо под ногами громыхнуло.
БЯ - Да, толку от вас, никакого, а Ивана - дурака не видели?
Л - Нет
К - Эх, вкусненько выглядит, кого бы съесть - то в этот НГ, ато у всех сладости, а мы и костлявого дурачка не поймали. Что на стол - то ставить будем
БЯ - Есть предложение - Димку как осетринку.
К - (потирая руки) Здорово, еще вместо соуса окунуть в болоте и в прикуску с водорослями...
Л - В каком болоте, Кикимора, замерзло твое болото еще в октябре, вместе с водорослями.
К - А он толстенький? а упрямиться не будет
Л - А он сразу испугается?
БЯ - Да, вообще - то он говорит, что мы не существуем...
Л - Не, тогда мне такого не надо, я одного такого школьника пытался варить, так пока варил, он у  меня в котелке всю картошку съел и говорит, картошка у вас, дядь, плохая уродилась, ты ее не удобрял, видно, ты говорит учебник по ботанике почитай, там все написано. Я так и обалдел. Мало того без мяса остался, так  еще и без картошки.
К - Да, БЯ, ты нам что - нибудь попроще предложи, что - то школьники пошли вумные, в сказки не верят, нечистую силу не уважают...
БЯ - Тогда второй план - проберемся на праздник и утащим все подарки у ДМ из мешка - там конфеты, шоколад, фрукты заморские!
Л - О, вот это нам подходит, только вот у меня зуб болит - флюс, так что на дело, девчонки без меня пойдете.
К - А у меня в ухе стреляет...
БЯ - Так, вы есть сегодня собираетесь?
К, Л - АГА!
БЯ - Тогда, вперед!
(БЯ, К, Л - уходят, появляются  В, С и М)
С - Ну а пока никого в лесу не видно, давайте ребята сыграем с вами

(игра  «Идет, идет к нам Дед Мороз»),  

(появляется ДМ и Д)
ДМ - Спешу вас приветствовать, милые дети, в Лицее  - самом славном на свете
   Рад я гостям, рад поздравить вас с праздником, вижу здесь много детей - не проказников
    Как вам учеба дается, ребята? Вы ведь давно уже не дошколята
    Очень ответственный этот ваш класс, знаю, успехов немало у вас!
    Что же, прекрасно, для этих детей, Снегурочка, бал открывай поскорей!
С


            Дед Мороз! Смотри быстрей,
Наша елка без огней.
Игрушки и иголки
Не светятся на елке.
Дедушка, нам помогай,
Огни быстрее зажигай.


ДМ


          Надо, значит, колдовать,
Тихо в бороду шептать.
Вьюги, вьюги и метели,
Вы куда огни подели?
Нам верните в этот зал,
Ярче будет карнавал.
Ты, метель, нам не мешай,
Быстро елку зажигай!
Пусть бегут огни-подружки
До высокой все макушки.
Раз, два, три, раз, два, три,
Елка-елочка, гори!

(зажигание огней)

С-                          Пусть громче музыка звучит, пусть радость и веселье царят в этом зале
                              В круг, ребята, становитесь, к танцу музыка зовет
                              Дружно за руки возьмитесь, начинаем хоровод.

(хоровод «В лесу родилась елочка»)

С- Поиграем еще в одну зимнюю игру – превращение? Если я скажу «Сосульки» нужно встать, руки вверх, ладони склеить, на слово «Снежинка» – кружиться вокруг себя, а если услышите «сугроб» -приседайте и превращайтесь в маленькую кучку снега

(Игра «сосулька, снежинка, сугроб»)

К - А нас не заметят?
Л - А нас не поймают?
БЯ - Конечно, заметят и поймают, если разговаривать не прекратите, ато прямо как двоечники на последней парте.
ДМ - Кто это тут ползет? У, да это Леший, мой старый знакомый.
БЯ - Никакой он тебе не знакомый. Это мое окружение, пропустите женщину с подопечными!
ДМ - Э, нет, у нас всем гостям честь и место, становись с нами, сыграем вместе!
Л - Как честь да место?
К - Как это вместе?
ДМ - А сказочным персонажам персональное приглашение, потому как ни один НГ в России без сказочных персонажей не проходил, а потому нам без вас просто никак!
К, Л - Ух ты, здорово!
Л - И подарки нам будут?
ДМ - А как же!
С - В НГ подарки всем бывают
ДМ - Даже тем, кто в сказки не верит и в чудеса.
Д – Наверное, это и есть чудо, что к нам приходит новый год
М - Разве это не чудесно - праздник для всех!
Дм - А потому, споем все вместе!

песня «________________________________________»

Л - Ух ты, я так распелся, что у меня зуб болеть перестал - просто чудеса какие – то!
К - А мне чтоб вылечиться, игры нет?
С - Есть, конечно

(игра «ДМ»)


       ДМ известен всем. Верно?  Он приходит ровно в 7 Верно?
       ДМ старик хороший. Верно? Носит шляпку и калоши. Верно?
      Скоро ДМ придет…  Он подарки принесет …
      Ствол хорош у нашей елки…  Был он срублен из двустволки…
  Что растет на елке? Шишки…  Помидоры и коврижки…
Вид красив у нашей елки…  Всюду красные иголки…
   ДМ боится стужи…  Со Снегурочкой он дружит



 К - Ух, ты, в ухе - то стрельба кончилась, можно продолжать праздновать!
ДМ -      От души я напляшусь, вместе с вами вместе в пляс пущусь!
                  Я сегодня весел тоже, никого не заморожу
                 Становитесь – ка, ребята поскорее в хоровод
                 Песней, пляской и весельем встретим с вами НГ!
К – А мы хотим станцевать наш любимый танец
Л – Вы ведь нам составите компанию?

(Ах, вы сени, мои сени)

БЯ -    Ой, а давайте поиграем в игру «метель – вьюга»


Девочки будут петь, как метель : “А-а-а-а!”
А мальчики завывать, как вьюга: “У-у-у-у!”
Запомнили?
Ну-ка проверим, девочки, как поет метель?
Молодцы! Мальчики, а как воет вьюга?

Игра «Метель – вьюга»

ДМ -       Ну и ну, повеселился! Никогда так не резвился!
                Староват я, видно, стал, раз от танцев так устал
Л.К -         А мы хотим устроить экзамен для детей. Отвечайте «да» или «нет»

Экзамен для детей" 


Утром мама вас будила,
Восемь раз к вам подходила!
И бывает так всегда.
Это правда, дети?…

А еще ученики
Забывают дневники,
А как двоек там штук семь -
Так теряют их совсем.
Вот так диво! Вот беда!
Это правда, дети?…
Так бывает, что проспали,
Да и в школу опоздали.
Вот несчастье, вот беда!
Это правда, дети?…

Если с улицы бабуля
Вас обедать позовет,
То никто из вас мыть руки,
Это точно! - не пойдет.
Как зовут вас на обед,
Руки моете вы?…

А с зубами, вот беда!
Лень их чистить, как всегда!
Смело дайте мне ответ:
Зубы чистите вы?…

А как мамам помогать,
Друг на друга вы кивать:
Ты сегодня, а не я,
Нынче очередь твоя!
Дети, мамам с малых лет
Помогаете вы?…


М –

 Дети славные у нас,
Не опаздывают в класс,
Любят мамам помогать,
Да и учатся на пять.
Все чистюли, как один,
Ходят сами в магазин.
И сегодня в гости к нам
Дед Мороз приехал сам!


ДМ -         Да, я здесь, а поэтому все вместе будем праздник встречать, петь и веселиться
С -             Дедушка, а ты обратил внимание какие красивые костюмы у детей
ДМ -         А давай – ка мы, внученька, раздадим сладости тем, кто подготовился к празднику, кто сшил маскарадные костюмы

(костюмы)

БЯ -          Дед Мороз, мы на нашем карнавале песни пели и плясали, а нельзя ли нам опять хоть немного поиграть?
С -             Мне понравилась вчера интересная игра. По моей команде назовите каждый свое имя. Громко! Раз, два, три!..

(Дети кричат свои имена.)

С             Вот теперь узнала я;
   Здесь на Елке новогодней
   Все присутствуют сегодня.
   Петя, Вова, Ира, Саша,
   Алексей, Сергей, Наташа,
   Слава, Катя и Тарас,
   Рады видеть всех мы вас!






















БЯ-            А я знаю игру про елочки. Поиграем? В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем!

Игра «Елочки»

ДМ:
Двенадцать месяцев в году
Дарит нам природа.
А каждый год мы начинаем в январе,
Сказав друг другу:
Все: С Новым годом!

Песня _____

ДМ   - Ну, закончен бал лесной, детям всем пора домой
Л - А нас разве не угостят?
ДМ - Угощают всех, кто нынче  к нам пришел на карнавал, кто сегодня веселился, от души пел и плясал
К - И мы с ребятами в игры играли, а сплясать - так хоть сейчас!
ДМ  - Пусть наша елка каждый год героев сказочных зовет!
М - Без сказок скучно бы жилось - любому это ясно!
Д – И сказка есть она, иль нет, всегда добра, прекрасна!
все - С НГ!
А сейчас Дед Мороз и Снегурочка раздадут вам подарки в ваших классах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий