Действующие лица:
Ведущий (В)
Дед Мороз (ДМ)
Снегурочка (С)
Маша (М)
Дима (Д)
Баба Яга (БЯ)
Кикимора (К)
Леший (Л)
В- Мир мгновенно изменился в сказочном преображенье,
Все вокруг как в
снежном храме, все достойно изумленья!
Пока люди сны смотрели,
в край родной пришла зима,
Создавала и творила,
возводила терема.
Декорации готовы -
подходи честной народ!
Здравствуй, чудо
обновленья! Тайна перевоплощенья!
Здравствуй, праздник
долгожданный!
Сказка сказок - Новый
год!
Здравствуйте, ребята, учителя, родители! У нас все готово к
новогодней сказке. Декорации к празднику создавала сама Зима. А наше дело
встречать новый год!
Я – школьный сказочник. Да – да, я пишу сказки, я их
сочиняю. И самое интересное, что в нашей школе все мои сказки становятся явью.
В прошлом году я написал сказку про одного мальчика, который не любил учиться,
а любил только играть на компьютере. И в конце моей сказки он стал отличником.
И что вы думаете? – он действительно стал отличником! А моя сказка про учителя,
который хотел, чтобы в его классе все дети были добрыми и отзывчивыми – это
самый добрый и дружный класс в школе. Ну а если сочинить сказку проновый год
она обязательно сбудется, уж вы мне поверьте. А давайте сочиним ее прямо сейчас
все вместе и тогда вы тоже станете настоящими сказочниками!
М – Можно я вам буду помогать,
меня зовут Маша, я тоже верю в сказки.
Д – Что за ерунда! Я лично в
сказки не верю!
М- Дима, опять ты со своей теорией
Нет, в новый год, как в сказке полным -
полно чудес
Спешат на праздник елки покинуть
зимний лес
Снеговики не тают, игрушки
оживают,
Ведь в праздник новогодний чего
лишь не бывает!
Д – А вот у
нас в кружке технического творчества говорят, что любое чудо - это фантазия и
умелые руки.
М - Неужели
ты не веришь в Деда Мороза, в новогодние приключения?
Д - Не-ет! Деда Мороза не бывает и Баба Яга - тоже выдумки
М - Нет,
ребята, вы как хотите, а я этому Димке докажу, что хоть раз в год волшебство
бывает!
В - Ребята,
довольно спорить, скоро начнется праздник, не за горами НГ чудеса!
Д - Ну
вот и Вы тоже, а еще взрослый человек!
Нет чудес, понимаете, нет, я их отрицаю!
БЯ - Это ты
меня отрицаешь! Меня по - твоему совсем нет! Это меня - то красавицы! Да меня
сам батюшка Петр 1 на елку приглашал. Еще в 1700 году! А эта милюзга говорит НЕТ! Ну
я тебе покажу! Я тебе устрою! Будет знать, как в чудеса не верить! Прокачу на
ступе с ветерком, авось на ступе летать - то
еще не приходилось! Али боишься?
Д - Того
чего не существует бояться просто смешно! Идемте.
(БЯ и Дима уходят)
БЯ (в зал уходя) -едала я Ивашку под простаквашкой,
а вашего Димку съем как осетринку!
В - Ой, что
делается! Вот так новогодние дела! Что я его родителям - то скажу! И Дед Мороз
запаздывает.
М – ребята, не
будем расстраиваться, давайте лучше поиграем
Ребята, я буду называть разные
природные явления, если это зимой бывает - дружно хлопните в ладоши, если же
такое бывает, но не зимой - дружно топните ногами.
Игра «Зимние радости»
Как зимою с неба падает снежок.
На поляне распускается цветок.
В поле вьюга воет - завывает.
Дождик по лесу гулять мешает.
На поляне распускается цветок.
В поле вьюга воет - завывает.
Дождик по лесу гулять мешает.
Медвежата крепко спят в берлоге.
Грибы растут прямо на дороге.
Поспевает славный урожай.
Много ягод вкусных - налетай.
Грибы растут прямо на дороге.
Поспевает славный урожай.
Много ягод вкусных - налетай.
Наступает долгожданный новый год.
В небе радуга-дуга всеми красками цветет.
Щиплет уши, щеки, нос
Добрый дедушка Мороз.
В небе радуга-дуга всеми красками цветет.
Щиплет уши, щеки, нос
Добрый дедушка Мороз.
М - Слышите, кто - то идет.
С - Здравствуйте, ребята! С новым
Годом!
М - здравствуй, Снегурочка! А у нас
Баба Яга Диму утащила, где его искать и не знаем, а скоро праздник! Как же мы
его праздновать - то будем без Димы?
С - Ну, раз Баба Яга, Значит - в
лесу они, давайте - ка посмотрим, что сейчас в нашем сказочном лесу делается,
заодно и Диму найдем.
БЯ - Господи, что за наказание! Не
дети пошли, а сплошь вундеркинды! Тоже мне изобретатель! На что было ступу - то
ломать! Теперь - вот ковыляй по снегу - то. Ох, уморилась, утомилась душенька,
а тут вот из - за всяких неверящих ноженьки приходится напрягать.
Зачем ступу - то сломал, умник?
да как хитро подобрался - то к старой женщине: дай, говорит, бабуся, вашу ступу
осмотрю, и сама хороша, на, говорю, родимый, почини, коробка скоростей
барахлит. Ведь 200 лет без ремонта! А он чик - чик и ступа моя ни с места. И
чего я с тобой связалась! Чего молчишь?
Д - Считаю нецелесообразным
разговаривать с несуществующим объектом
БЯ - Вот тебе и весь сказ. Ничем не
проймешь. А уж чтоб просто съесть и не мечтай! Ох, устала, утомилась, в родном
лесу заблудилась!
Д - Географию надо было учить в
школе
БЯ -А ты учил, родимый?
Д - Конечно
БЯ - И помочь небось можешь,
умненький мой.
Д - Могу по компасу отыскать дорогу,
могу по радио избушку сюда вызвать.
БЯ - Ой, батюшки, ступу мою
погубил, теперь за избушку хочет приняться НИ ЗА ЧТО!
Знаю я этих юннатов -
акселератов. Бежать от него, бежать. Еще такого есть станешь, да мозгами его
подавишься. Без обеда потерплю, чем такого умника кушать. Чур меня, чур!
(убегает за елку)
Д - странная какая - то чего
убежала, кого испугалась? А еще волшебство, чудеса!
( уходит. пожимая плечами)
БЯ - Эй, кикимора, Леший, ау!
(появляются Кикимора и Леший)
К. – Ой,
бабуся Ягуся, а мы тут танец новый
разучили
Л – «Веселые
хлопушки» называется
БЯ – И как его
танцевать?
Л – Все, все, кто здесь есть,
повторяйте с нами вместе:
Танец «Веселые хлопушки»
Пусть стоят на месте ножки.
Да, да, да! Да, да, да!
Только хлопают ладошки.
Да, да, да! Да, да, да!
Да, да, да! Да, да, да!
Только хлопают ладошки.
Да, да, да! Да, да, да!
А сейчас мы будем топать.
Раз, два, три! Раз, два, три!
А теперь ты влево - вправо
Посмотри! Посмотри!
А сейчас мы будем хлопать,
Хлоп да хлоп перед собой.
А сейчас мы будем хлопать,
Громко хлопать за спиной.
Хлоп да хлоп перед собой.
А сейчас мы будем хлопать,
Громко хлопать за спиной.
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
А теперь руками щелкать
Можно целых пять минут.
Отдыхайте вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
Можно целых пять минут.
Отдыхайте вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
БЯ –Да вам же по 500 лет, а вы все
в детские игры играете. Ближе к делу. Ну-с,
нечистая сила, НГ на носу, а как вы к празднику подготовились, с какими
результатами год закончили?
К - Я за год двух грибников
напугала, потом.... э...
БЯ Всего двух?
К - Да где их больше взять - то
грибы все повывелись давно. Ободрали все с корнями - нету грибов – то, и грибников нету - пугать некого.
Л - Да и не боятся они сейчас нас
вовсе, я вон тут одного хотел напугать
заблудившегося, а он говорит, вас, господин Леший в природе не существует, а
потому потрудитесь вместо того чтобы пугалом быть, объяснить мне дорогу. Ой,
работать невозможно! В сказки не верят!
К - АГА! Просто беда!
Л - Никого не боятся!
К - Ой, и не говори - Вчерась саму
напугали - петарды, говорят, это, как
под ногами гром грянул, я уж думала ума лишилась, отродясь зимой грому не
слыхивала, а тут прямо под ногами громыхнуло.
БЯ - Да, толку от вас, никакого, а
Ивана - дурака не видели?
Л - Нет
К - Эх, вкусненько выглядит, кого
бы съесть - то в этот НГ, ато у всех сладости, а мы и костлявого дурачка не
поймали. Что на стол - то ставить будем
БЯ - Есть предложение - Димку как
осетринку.
К - (потирая руки) Здорово, еще
вместо соуса окунуть в болоте и в прикуску с водорослями...
Л - В каком болоте, Кикимора,
замерзло твое болото еще в октябре, вместе с водорослями.
К - А он толстенький? а упрямиться
не будет
Л - А он сразу испугается?
БЯ - Да, вообще - то он говорит,
что мы не существуем...
Л - Не, тогда мне такого не надо,
я одного такого школьника пытался варить, так пока варил, он у меня в котелке всю картошку съел и говорит,
картошка у вас, дядь, плохая уродилась, ты ее не удобрял, видно, ты говорит
учебник по ботанике почитай, там все написано. Я так и обалдел. Мало того без
мяса остался, так еще и без картошки.
К - Да, БЯ, ты нам что - нибудь
попроще предложи, что - то школьники пошли вумные, в сказки не верят, нечистую
силу не уважают...
БЯ - Тогда второй план - проберемся
на праздник и утащим все подарки у ДМ из мешка - там конфеты, шоколад, фрукты
заморские!
Л - О, вот это нам подходит,
только вот у меня зуб болит - флюс, так что на дело, девчонки без меня пойдете.
К - А у меня в ухе стреляет...
БЯ - Так, вы есть сегодня
собираетесь?
К, Л - АГА!
БЯ - Тогда, вперед!
(БЯ, К, Л - уходят, появляются В, С
и М)
С - Ну а пока никого в лесу не
видно, давайте ребята сыграем с вами
(игра «Идет, идет к нам Дед Мороз»),
(появляется ДМ и Д)
ДМ - Спешу вас приветствовать,
милые дети, в Лицее - самом славном на
свете
Рад я гостям, рад поздравить вас с праздником, вижу здесь много детей - не
проказников
Как вам учеба дается, ребята? Вы ведь давно
уже не дошколята
Очень ответственный этот ваш класс, знаю,
успехов немало у вас!
Что же, прекрасно, для этих детей,
Снегурочка, бал открывай поскорей!
С
Дед Мороз! Смотри быстрей,
Наша елка без огней.
Игрушки и иголки
Не светятся на елке.
Дедушка, нам помогай,
Огни быстрее зажигай.
ДМ
Надо, значит, колдовать,
Тихо в бороду шептать.
Вьюги, вьюги и метели,
Вы куда огни подели?
Нам верните в этот зал,
Ярче будет карнавал.
Ты, метель, нам не мешай,
Быстро елку зажигай!
Пусть бегут огни-подружки
До высокой все макушки.
Раз, два, три, раз, два, три,
Елка-елочка, гори!
(зажигание огней)
С- Пусть
громче музыка звучит, пусть радость и веселье царят в этом зале
В круг, ребята, становитесь, к
танцу музыка зовет
Дружно за руки возьмитесь,
начинаем хоровод.
(хоровод «В лесу
родилась елочка»)
С- Поиграем
еще в одну зимнюю игру – превращение? Если я скажу «Сосульки» нужно встать,
руки вверх, ладони склеить, на слово «Снежинка» – кружиться вокруг себя, а если
услышите «сугроб» -приседайте и превращайтесь в маленькую кучку снега
(Игра «сосулька,
снежинка, сугроб»)
К - А нас не
заметят?
Л - А нас не
поймают?
БЯ -
Конечно, заметят и поймают, если разговаривать не прекратите, ато прямо как
двоечники на последней парте.
ДМ - Кто это
тут ползет? У, да это Леший, мой старый знакомый.
БЯ - Никакой
он тебе не знакомый. Это мое окружение, пропустите женщину с подопечными!
ДМ - Э, нет,
у нас всем гостям честь и место, становись с нами, сыграем вместе!
Л - Как
честь да место?
К - Как это
вместе?
ДМ - А
сказочным персонажам персональное приглашение, потому как ни один НГ в России
без сказочных персонажей не проходил, а потому нам без вас просто никак!
К, Л - Ух
ты, здорово!
Л - И
подарки нам будут?
ДМ - А как
же!
С - В НГ
подарки всем бывают
ДМ - Даже
тем, кто в сказки не верит и в чудеса.
Д – Наверное,
это и есть чудо, что к нам приходит новый год
М - Разве
это не чудесно - праздник для всех!
Дм - А
потому, споем все вместе!
песня «________________________________________»
Л - Ух ты, я
так распелся, что у меня зуб болеть перестал - просто чудеса какие – то!
К - А мне
чтоб вылечиться, игры нет?
С - Есть,
конечно
(игра «ДМ»)
ДМ
известен всем. Верно? Он приходит ровно
в 7 Верно?
ДМ старик хороший. Верно? Носит шляпку и
калоши. Верно?
Скоро ДМ придет… Он подарки принесет …
Ствол хорош у нашей елки… Был он срублен из двустволки…
Что растет на елке? Шишки… Помидоры и коврижки…
Вид красив у
нашей елки… Всюду красные иголки…
ДМ боится
стужи… Со Снегурочкой он дружит
К - Ух, ты, в ухе - то стрельба
кончилась, можно продолжать праздновать!
ДМ - От души я напляшусь, вместе с вами вместе
в пляс пущусь!
Я
сегодня весел тоже, никого не заморожу
Становитесь – ка, ребята поскорее в хоровод
Песней, пляской и весельем встретим с вами
НГ!
К – А мы
хотим станцевать наш любимый танец
Л – Вы ведь
нам составите компанию?
(Ах, вы сени, мои сени)
БЯ - Ой, а давайте поиграем в игру «метель –
вьюга»
Девочки будут петь, как метель : “А-а-а-а!”
А мальчики завывать, как вьюга: “У-у-у-у!”
Запомнили?
Ну-ка проверим, девочки, как поет метель?
Молодцы! Мальчики, а как воет вьюга?
А мальчики завывать, как вьюга: “У-у-у-у!”
Запомнили?
Ну-ка проверим, девочки, как поет метель?
Молодцы! Мальчики, а как воет вьюга?
Игра
«Метель – вьюга»
ДМ - Ну и ну, повеселился! Никогда так не
резвился!
Староват я, видно, стал, раз от танцев так
устал
Л.К - А мы хотим устроить экзамен для детей.
Отвечайте «да» или «нет»
Экзамен
для детей"
Утром мама вас будила,
Восемь раз к вам подходила!
И бывает так всегда.
Это правда, дети?…
Восемь раз к вам подходила!
И бывает так всегда.
Это правда, дети?…
А еще ученики
Забывают дневники,
А как двоек там штук семь -
Так теряют их совсем.
Вот так диво! Вот беда!
Это правда, дети?…
Так бывает, что проспали,
Да и в школу опоздали.
Вот несчастье, вот беда!
Это правда, дети?…
Да и в школу опоздали.
Вот несчастье, вот беда!
Это правда, дети?…
Если с улицы бабуля
Вас обедать позовет,
То никто из вас мыть руки,
Это точно! - не пойдет.
Как зовут вас на обед,
Руки моете вы?…
Вас обедать позовет,
То никто из вас мыть руки,
Это точно! - не пойдет.
Как зовут вас на обед,
Руки моете вы?…
А с зубами, вот беда!
Лень их чистить, как всегда!
Смело дайте мне ответ:
Зубы чистите вы?…
Лень их чистить, как всегда!
Смело дайте мне ответ:
Зубы чистите вы?…
А как мамам помогать,
Друг на друга вы кивать:
Ты сегодня, а не я,
Нынче очередь твоя!
Дети, мамам с малых лет
Помогаете вы?…
М –
Дети славные у нас,
Не опаздывают в класс,
Любят мамам помогать,
Да и учатся на пять.
Все чистюли, как один,
Ходят сами в магазин.
И сегодня в гости к нам
Дед Мороз приехал сам!
Не опаздывают в класс,
Любят мамам помогать,
Да и учатся на пять.
Все чистюли, как один,
Ходят сами в магазин.
И сегодня в гости к нам
Дед Мороз приехал сам!
ДМ - Да, я здесь, а поэтому все вместе
будем праздник встречать, петь и веселиться
С - Дедушка, а ты обратил внимание какие красивые
костюмы у детей
ДМ - А давай – ка мы, внученька, раздадим
сладости тем, кто подготовился к празднику, кто сшил маскарадные костюмы
(костюмы)
БЯ - Дед Мороз, мы на нашем карнавале
песни пели и плясали, а нельзя ли нам опять хоть немного поиграть?
С - Мне понравилась вчера интересная
игра. По моей команде назовите каждый свое имя. Громко! Раз, два, три!..
(Дети кричат
свои имена.)
С Вот теперь узнала я;
Здесь на Елке новогодней
Все присутствуют сегодня.
Петя, Вова, Ира, Саша,
Алексей, Сергей, Наташа,
Слава, Катя и Тарас,
Рады видеть всех мы вас!
БЯ- А я знаю игру про елочки. Поиграем?
В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем!
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем!
Игра «Елочки»
ДМ:
Двенадцать месяцев в году
Дарит нам природа.
А каждый год мы начинаем в январе,
Сказав друг другу:
Все: С Новым
годом!
Песня _____
ДМ - Ну, закончен бал лесной, детям всем пора
домой
Л - А нас
разве не угостят?
ДМ - Угощают
всех, кто нынче к нам пришел на
карнавал, кто сегодня веселился, от души пел и плясал
К - И мы с
ребятами в игры играли, а сплясать - так хоть сейчас!
ДМ - Пусть наша елка каждый год героев сказочных
зовет!
М - Без
сказок скучно бы жилось - любому это ясно!
Д – И сказка
есть она, иль нет, всегда добра, прекрасна!
все
- С НГ!
А сейчас Дед Мороз и Снегурочка
раздадут вам подарки в ваших классах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий