среда, 31 октября 2012 г.

День первоклассника 2011 год


В – Ведущий
Ч – Чертик
БЯ – Баба Яга
Ф - Фея

В. Здравствуйте, дорогие дети! Добрый день, уважаемые учителя!
Сегодня в нашей школе большой праздник: мы посвящаем в ученики ребят, которые 1 сентября переступили школьный порог. Давайте проверим, все ли здесь собрались и какие вы. Я буду спрашивать, а вы отвечайте такими словами «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте повторим хором.

Игра
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Молодцы, давайте откроем наш праздник песней.
Песня ___________________________________________

Песня весело пропета, но на этом не кончаем, и наш первый школьный праздник продолжаем? – ПРОДОЛЖАЕМ!

(Появляется чертик)
Ч. А меня почему не берете к себе, я же нечисть тетрадная – чертик

(Песенка Чертика):
1.     Говорят, что ваша школа хороша и весела,
В ней живет народ веселый и вершит свои дела.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, только вы все это зря!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-ма!
2.     Не дадим мы вам закончить ваш дурацкий первый класс.
Неужели вы – малявки будете умнее нас?
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, только вы все это зря!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-ма!

В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.

В. А это еще что за непрошенные гости? А ну- ка, чертик, кыш, кыш отсюда!
Ч. Бабушкааааааа! А меня здесь обижают!
Б.Я. Бегу, внучак, бегу миленькой!

(Песня Б.Я.)
1.     Я веселая Яга, не боюсь я ни фига!
Кому хочешь тресну и спою вам песню!
2.     Глянь, повсюду малыши что-то праздновать пришли
Но не стоит мучиться, вряд ли что получится
3.     Не видали что ль Яги? Что пораскрывали рты?
Как птенцы на ветке, брысь отсюда детки!

Ха-ха-ха, не дадим вам веселиться, ишь чего удумали! ВнучкА моего обижать! Пусть деточка на праздничке повеселится, порезвится, подарочек получит!

Ч. Да, напрасно вы спешили, и напрасно в зал пришли вы!
     Говорю серьезно вам: ну-ка, быстро по домам!

(Замахивается на детей)
Ч. Век живем мы все без школы на болотах и в лесах,
Б.Я. Пакостями промышляем и летаем в небесах!

В. Вы хотите все сорвать? Как же нечисть нам прогнать?
     Может, вымести метлою, может, Фею нам позвать?
     И тогда все – не беда! Позовем ребята? – ДА!
    Фея школы, приходите и ребятам помогите!

(выходит Фея)
Ф. Это что за шум, за гам?
      Кто срывает праздник нам?
      Дааааа, таких гостей едва ли
      Мы сюда на праздник звали.
      В чем причина, что не так?
      Кто докладывать мастак?
Б.Я.  -ЯЯЯЯ!
           Мы на деле вам покажем
           И предметно все докажем,
           Что ребятки эти ваши
           Мало съели в школе каши,
           Неумейки ничего они, незнайки,
           Да еще они и школьные  зазнайки.
Ф. Хорошо, Баба Яга, только я сама их испытывать буду, я же Фея школьных знаний, лучше меня ни кто не знает школьную программу.

- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? –  УЧЕНИК
- В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс? – ЗВОНОК
- Будешь знать урок едва, ты получишь только …- ДВА
- Если ж все ты будешь знать, то тогда получишь… - ПЯТЬ
- Веселятся Коля, Лена. Это значит…. ПЕРЕМЕНА
   Молодцы, ребята!


Б.Я. – Фу, какие противные догадливые дети! А у меня есть данные, что ваши ребятки всякие бывают?
Внучак, сила ты моя нечистая, золотенький мой!
Расскажи – ка, чаво ты мне вчерась рассказывал про перо Саши – первоклаши.
Ну, расскажи, не упрямься.
Ч.
По тетрадке скрипя и царапая,
Спотыкаясь на каждом шагу
Шло перо и чернилами плакало:
 «Я так больше жить не могу»
Пишет Саша, как курица лапою.
«Бэ» у Саши  с помятою шляпою,
Бедной «Пэ» искалечил он ножки, 
«О» съезжает все время с дорожки!
Это Сашино чистописание
Для меня, для пера наказание!
И за что я несчастное маюсь?
Целый месяц терплю и креплюсь?
Ох, не выдержу я и сломаюсь,
И в чернилах пойду утоплюсь!»

Б.Я. (наиграно) Какая трагедия! Какааааая трагедия! Утоплюсь, говорит, УТОПЛЮСЬ!
А вы какие – то загадочки отгадали и думаете, что все умеете и знаете?
В- Вы клевещите напрасно,
     Ну а чтоб всем было ясно,
Мы в путешествие отправляемся, «Школьным» оно называется
А вы ребята не устали?
Ну- ка на ноги все встали.
Физкультминутку проведем
И опять вперед пойдем!

Ручками похлопаем: 1-2-3
Ножками потопаем: 1-2-3
Повернемся 1и 2. Закружилась голова?
Тихонечко сели.

В путешествие отправляемся на поезде. Как поезд едет? – ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
(согнули локти, притопываем и  «Едем» под музыку «Голубой вагон»)

Первая остановка  УГАДАЙ  - КА.
Ф. Здесь вас ждут знакомые герои.
С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
Ясно Вове, знает Нина, он зовется… БУРАТИНО

Какую книгу нес Буратино? – АЗБУКУ

Кто купил ему эту книгу? ПАПА КАРЛО

Пересмотрел Буратино «Азбуку», картинки в ней красивые, а под ними  какие – то черточки, палочки, точки. Черные, кривые, от рождения немые, а как встанут вместе в ряд, тут же вдруг заговорят. Что это? – БУКВЫ

Сколько букв в русском алфавите? (33)

В. А я хочу с вами поиграть
Игра «Путаница». Раздаются на каждый класс буквы. Дети собирают из них слова и выходят на сцену с буквами, встав по порядку, чтобы слово читалось. (КНИГА, АЗБУКА, СТОЛ, ДОСКА, ПЕНАЛ)


Игра «Собери портфель» (Детям предлагается собрать портфель, положив в него только школьные принадлежности. Потом задание усложняется – нужно собрать портфель с закрытыми глазами. Б.Я. и Ч. подкладывают «неправильные» вещи)

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра «Угадай – ка» (Предлагается с закрытыми глазами  определить школьный предмет)


В. А сейчас снова садимся в поезд. Впереди станция ПЕСЕННАЯ.
Дети поют песню.
А еще я предлагаю вам сыграть в нашу лицейскую игру – разминку «Школа – это жизнь»

- Школа – это жизнь
- Зазвенел звонок (дзинь, дзинь, дзинь)
- Все побежали на уроки  (топ, топ, топ)
- Учитель строго пригрозил опаздавшим (ух,ух)
- Все отвечают на «5» (я,я,я)
- Звонок на перемену (дзинь, дзинь, дзинь)
- Завизжали девчонки
- Ухнули, мальчишки (ух, ух, ух)
-   И все стали  играть  «камень, ножницы,   
  бумага»    (и все снова)

В. А сейчас мы садимся в поезд и едем до следующей станции. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.
(под музыку «едут»)

Танец: (под музыку)
Ф. Я буду называть те части тела, которые у вас будут танцевать под музыку  - голова, руки, ноги.
Б.Я.- а можно и  я поиграю?
Ф- Ну, хорошо.
Б.Я. – рот, уши, глаза…
Ч. А теперь все вместе, руки, рот, голова, уши, ноги, глаза…

В. А сейчас садимся в наш поезд и едем до следующей станции ВЕСЕЛЫЙ УРОК.
Ф. Здесь вам приготовлены веселые задачки.
1.     Я рисую кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом.
На верху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
2.     Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
3 румяных, наливных,
3 с кислинкой. Сколько их? (6)
3.     В снег упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
4.     Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочь и сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
5.     Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)

Ф. Молодцы, ребята, хорошо считать умеете. На веселом уроке мы можем и поиграть.
Игра называется «Дежурная буква».

По 1 человеку от класса поднимаются на сцену, каждому выдается буква, нужно придумать слово на эту букву. Класс помогает, если игрок сам не справится.

Б.Я. – и я хочу, я тоже могу, дайте мне любую букву! (ей достается буква Ы) – помогите, помогите кто-нибудь, внучак, помоги придумать!


В. Ну, на всех станциях бывали, всех в деле видали?
Б.Я.
Да, такой уж здесь расклад,
Но робята – сущий ад!
Ой, нет, сущий КЛАД! Вот!
Что же, в будущем году внучка к вам  я приведу. Неча по лесу скакать! Пошли – ка буквы изучать и считать, считать, считать…
(Уходят)

В. А мы ребята отправляемся на конечную станцию – ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ.
Мы предлагаем вам спеть еще одну песню и поздравить друг друга с праздником.
Песня
На этой станции вас поздравляют старшеклассники и дарят вам, теперь уже настоящим ученикам лицея  подарок – магнитик с логотипом нашей школы. Вы можете его прикрепить к любой металлической поверхности, например, к компьютеру, и пусть все видят, что это рабочее место настоящего ученика лицея!

 
Ф. Удачи вам в учебе и спорте,  и хороших праздников в школе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий