понедельник, 3 декабря 2012 г.

Новый год 2012. 1-3 класс.


Действующие лица: 
Дед Мороз 
Снегурочка 
Баба Яга 
Леший
Зайчик 



Зима
К вам, друзья, Зима пришла серебристая,
Белым снегом замела я поле чистое.
Днём с детьми на коньках я каталась,
Ночью в снежных огоньках рассыпалась...
В окнах я пишу узор льдом-иголочкой
И стучусь ко всем во двор с яркой ёлочкой.

Готовы вы отмечать новый год?
Вы пока смотрите новогоднюю сказку, а я пойду горку на школьном дворе снегом припорошу.
(Зима уходит)

(В зал входят Баба Яга и Леший в костюмах Деда Мороза и Снегурочки.)

Баба Яга(громко ругая Лешего).Да поторапливайся, ноги твои еловые! Ведь опоздаем, не успеем, Леший тебя задери!

Леший. Это как это он меня задерёт,если я сам и есть Леший? Ты что, Яга, спятила?

Баба Яга. Да тише ты,язык-то прикуси! Не Яга я тебе сейчас, а Снегурочка! И ты не Леший, а Дедушка Мороз. Запомнил ли? Смотри, не перепутай, а то Кощеюшка тебя накажет!
Леший (увидел детей). Ой, дети, кажись, пришли!..

Баба Яга. Внимание!Начинаем операцию! За мной!
(Детям.)  Здравствуйте, детишки, девочки и мальчики!
(Лешему.) Да говори чего-нибудь!

Леший. А если я не знаю, чего говорить!

Баба Яга. Тогда хоть за мной повторяй!

Леший. Здравствуйте, детишки, девочкии мальчики!
Баба Яга. Мы с Дедом Морозом пришли к вам на  праздник.

Леший. Мы с Дедом Морозом пришли…

Баба Яга (толкая его). Думай, что говоришь! Скажи им, зачем мы пришли!

Леший. Мы пришли, чтобы отобрать у Деда Мороза посох, потому что он волшебный и исполнит все наши желания.

Баба Яга. Не слушайте его, не слушайте! Дед Мороз шутит! Он на солнышке перегрелся, температура у него высокая! (Лешему.) Изобрази, что ты болеешь.

Леший. Ой, больно мне! Ой, больно! (Хватается за разные места.)

Баба Яга. Вот видите,ребята, как дедушке плохо. Он сейчас растает. Надо срочно спеть ему песню про зиму. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, идём и поём песню. Дедушка,подпевай!

Песня1.

Леший. Хорошая песня, за душу берёт!

Баба Яга. Ну вот, Дед Мороз выздоровел, больше глупостей говорить не будет, а будет вас веселить! (Лешему.) Эй, очнись! Пора ёлку зажигать!

Леший. Ёлку? А зачем?

Баба Яга. Положено так,чтоб на Новогоднем празднике ёлка горела!
Леший. Ну положено – так положено.Мне-то что?! (Достаёт спички.)Поджигать так поджигать! А жаль, красивая была ёлочка!

Баба Яга (отнимает спички). Да ты что!? Ёлку надо зажигать словами! Вот видишь, словами: «Ёлочка свети, сияй, праздник зимний начинай!»
Баба Яга организует детей на скандирование. После нескольких попыток ёлочка загорается.

Зажигаютсяогни на ёлке

Баба Яга. О, видал,дедуля! И без всяких спичек! 
Такой красивой елочке надо песенку спеть в хороводе, это я точно знаю. Я все традиции знаю, учись, Лешой!

Хоровод "В лесу родилась елочка"

Баба Яга Ну давай, играй дальше, а то я только одну игру знаю – прятки.

Леший. А я только одну игру знаю –путалки. Ну держись, ребятня! Слушайте старательно, отвечайте хором и будьте внимательны!

Игра «Зимние радости»
Ребята,я буду называть разные природные явления, я считаю, что всё это происходит зимой, если это так - дружно хлопните в ладоши, если же вы считаете, что я вас путаю - дружно топните ногами.

Как зимою с неба падает снежок.
На поляне распускается цветок.
В поле вьюга воет - завывает.
Дождик по лесу гулять мешает.

Медвежата крепко спят в берлоге.
Грибы растут прямо на дороге.
Поспевает славный урожай.
Много ягод вкусных - налетай.

Наступает долгожданный Новый год.
В небе радуга-дуга всеми красками цветет.
Щиплет уши, щеки, нос добрый дедушка Мороз.


Леший. Смотри, Яга, какие тут дети сообразительные, боюсь, не видать нам посоха…

Баба Яга. А ты бы поменьше болтал да побольше думал!

Леший. Я бы рад, да не получается! У меня же мозги-то в голове деревянные! Зато у меня слух хороший – вот я слышу,что кто-то идёт!
В зал входят Снегурочка и Зайчик. Яга прячется за Лешего.

Снегурочка. Здравствуйте,ребята!
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями ёлочка цветёт,
Значит,скоро Новый год!
Мыс Зайчиком пришли поздравить вас с Новым годом. Мы пришли специально пораньше,чтобы подготовить встречу Деду Морозу.

Зайчик.  Ой, смотри,Снегурочка, а он, оказывается, уже здесь. Здравствуй, Дедушка! Но как ты умудрился нас обогнать?

Леший. И ничего я не умудрялся, я всегда был здесь!

Снегурочка. Дедушка, да тыне один, а кто это там?

Баба Яга. А это я тут рукавичку уронила!

Зайчик. Ой!Две Снегурочки!

Снегурочка. Ничего не понимаю, кто вы такие?

Баба Яга. Сейчас поймёшь.Раз, два, три (срывают одежду).

Зайчик.  Это злодеи – Баба Яга и Леший!

Баба Яга. Хватай Снегурку, нам за неё посох дадут!

Зайчик.  (закрыв глаза руками, громко кричит). Ай, ай, ай! Не трогайте меня! Не ешьте меня!
А что, уже ушли? А где Снегурочка? Ой – ой, я опять испугался, ой, я Снегурочку потерял! Давайте, ребята, вместе выручать Снегурочку, для этого сначала позовём Деда Мороза, он нам поможет Снегурочку спасти.
Девочки кричат: «Дедушка», а мальчики: «Мороз».  
Пробуют несколько раз отдельно, вместе.
Звучит торжественная музыка,

(Входит Дед Мороз)

Дед Мороз. Кто это меня тут так громко зовёт? А, это вы, ребята. Здравствуйте! С праздником!

Зайчик. Не до праздника,дедушка, Снегурочку, внучку твою, похитили?

Дед Мороз. Кто на это решился в моём лесу?

Зайчик. Сила нечистая –Баба Яга да Леший.

Дед Мороз. Ну что,ребята, вернём Снегурочку?

Дед Мороз. Покажем им, где раки зимуют? Для этого устроим настоящий праздник, а они услышат и сами к нам придут!

Зайчик.  Тогда внимание! Запоминайте слова и повторяйте движения вместе с нашей Зимушкой

Игра -Кричалка с движениями 
Идет, идет к нам Дед Мороз
К нам Дед Мороз идет
Но знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет

Леший (выходит с белым флагом). Эй, Дед Мороз – красный нос! Тебя самлеший видеть хочет! Выходи на переговоры!

Дед Мороз. Вот так дела!Нечистая сила сама к нам пожаловала, послушаем, что вы задумали!

Леший. Слушайте все,  я – Леший лесной, похитил твою внучку и заэто требую выкуп – твой посох волшебный!

Дед Мороз. Я отдам тебе свой посох! Но сначала верни нам Снегурочку.

Леший. Эй, Снегурка, подь сюды! (выходит Баба Яга). Вот она, ваша Снегурочка! Отдавай посох!

Зайчик. Дед Мороз, сдаётся мне, это не наша Снегурочка.

Дед Мороз. Согласен с тобой, Зайчик, давайте-ка мы её проверим. Снегурочка, ты ли это?

Баба Яга. Я, дедушка родименький, внучка твоя, Снегурочка!

Дед Мороз. А раз ты внучка моя, покажи, как умеешь с ребятами в весёлые игры играть!

Баба Яга. Да запросто, дедулечка, запросто, красноносенький! (Ласково.) Деточки, встаньте в круг, будем играть в хоровод! (Грубо.) А ну быстро, кому сказала! Танцевать всем!!! (Ласково.) Думаете, я ненастоящая?.. Ничего не получается!

Дед Мороз. Нехорошо,Леший, раз договорились, делайте всё без обмана.

Леший. Ну ладно, вот вам ваша Снегурочка, но она тоже с этими детьми поиграть не сможет.

Снегурочка.
Ах,как рада я, друзья,
Новой встрече с вами!
Всё,что чувствую сейчас,
Не высказать словами!
Дед Мороз. А что словами  не сказать, можно в танце показать!

Снегурочка. Правильно,поэтому предлагаю станцевать танец, он весёлый и очень простой, надо лишь внимательно слушать ритм.

Танец «Ах, вы сени, мои сени»

Зайчик. Умница,Снегурочка! Даже Нечистая сила и та в пляс пустилась.

Баба Яга. Да вы всё подстроили, и танец заранее выучили, ведь правда, дети?

Дед Мороз. Ах так, давайте им дадим последний шанс, Баба Яга и Снегурочка будут ведущими, посмотрим, кто из вас веселее и сообразительнее.

Игра «Елочки»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(играет, стараясь запутать детей)

Зайчик. Ну всё ясно – победила Снегурочка.

Леший. Эй, эй, не забывайтесь,Снегурочка – вам, а посох – нам!

Дед Мороз. Уговор дороже денег – бери посох, только будь осторожен.

Леший. Ну наконец-то, теперь исполнится моя любая мечта!

Идёт спор между Бабой Ягой, Лешим,решают, что будут загадывать по очереди.
Баба Яга отбирает посох.

Баба Яга. Хочу быть самой красивой моделью леса и ходить, как на подиуме. И чтобы костюм у меня был всегда самый красивый.

Снегурочка. Баба Яга, а какой тебе костюм нравится на этом празднике? А тебе какой, а, Леший?

Дед Мороз. А давайте- ка угостим ребят, кто к празднику красивые костюмы подготовил, кто новогодние традиции чтит, ведь в России всегда был новогодний карнавал

Парадкостюмов.

Баба Яга. Ой, как здорово, давно мечтала! Вот такой костюм закажу Кикиморе, пусть мне к следующему новому году сошьет.

Леший. Ну – ка, дай мне посох, Яга,  я хочу чтобы со мной все  всегда играли, чтобы дети меня не боялись, а любили.

Снегурочка. Так ведь это проще простого, Леший, ты попробуй поиграй с детьми, не ругайся, не злись и увидишь, как ты им понравишься.

Леший. Как же, будут они ос мной играть! Хотя посох – то волшебный, я желание загадал… Значит, будут играть со мной!!! Я буду задавать вам стишки – вопросы, а вы дружно хором отвечайте.

Игра с Лешим
Утром мама вас будила,
Восемь раз к вам подходила!
И бывает так всегда. Это правда, дети?…

А с зубами, вот беда!
Лень их чистить, как всегда!
Смело дайте мне ответ:
Зубы чистите вы?…

А еще ученики забывают дневники,
А как двоек там штук семь -
Так теряют их совсем.
Вот так диво! Вот так да!
Это правда, дети?…

Если с улицы бабуля вас обедать позовет,
То никто из вас мыть руки,
Это точно! - не пойдет.
Как зовут вас на обед, руки моете вы?…

А как мамам помогать,
Друг на друга вы кивать:
Ты сегодня, а не я, нынче очередь твоя!
Дети, мамам с малых лет
Помогаете вы?…


Ура! Как дружно отвечали на мои вопросы!!! А еще я хочу, чтобы вы со мной станцевали! 

Танец частей тела 

Дед Мороз. Ребята, что ж за праздник без песни веселой, спойте мне песню новогоднюю

Песня 2

Зайчик. Ну вы свои желания загадали, делитесь посохом. Я хочу, чтоб все люди во всё мире всегда говорили хорошие, добрые слова! (Ударяет.)

Дед Мороз. А теперь, Зайчик, проверим, знают ли они волшебные слова. Играй в свою игру.

Зайчикиграет в игру «Волшебные слова».
Растает даже ледяная глыба от слова теплого    (спасибо)
Повеселеет старый пень, когда услышит    (добрый день)
И во Франции и в Дании на прощание говорят       (до свидания)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы     (спасибо)
Даже если в разговоре не участвуете, но при встрече говорите    (здравствуйте)

Баба Яга. А я знаю еще одно волшебное слово, если его произносишь, тебе никто отказать не может. (это мне по секрету Кощей сказал), я вам сегодня его открою, вдруг вы его не знаете, это слово«Пожалуйста»

Дед Мороз. Вот и сила волшебных слов действует! Пожалуйста, Нечистая сила, стань добрей, стань с нами в хоровод и танцуй!

БЯ и Л. (вместе). С удовольствием! Спасибо!

Хоровод3

Зимушка.
С Новым годом вас, друзья,
С ёлкой новогодней!
Этот праздник провели
Весело сегодня!

Снегурочка.
Поздравляем с самым лучшим,
Древним праздником веселым,
Самым нежным и певучим,
Белоснежным годом новым;

Зайчик. 
Пусть придут в году грядущем
К Вам удача и успех!
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех!

Леший
Пусть для вас - людей хороших,
Не боящихся забот
Будет он не просто новый,
А счастливый новый год!

Баба Яга
С Новым годом! Пусть удачу
Вам подарит этот год,
Сложные решит задачи
И успехи принесет.

Дед Мороз.   С Новым годом вас, друзья!

Снегурочка. С Новым счастьем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий