вторник, 3 ноября 2015 г.

День учителя 2012

Назад в детство.

(Праздник построен на слайдах с детскими фотографиями учителей и загадками про них)

1. Если утром посмотреть на всех прохожих,
То учителя средь них заметишь сразу.
Вот портфель его, он книгами заложен,
В голове его немыслимые фразы.

2. Он согнулся под количеством тетрадей,
Но костюм его завидно безупречен.
Ради школы, ради знаний, света ради
Ни погоды он не видит и ни встречных.

1. Вот сейчас он в класс войдет и улыбнется,
Даже если на душе ужасно грустно,
Даже если ничего не удается,
Быть учителем – великое искусство!

2. Вы сегодня принимайте поздравленья,
Оставайтесь бескорыстны и прекрасны.
Ну а мы, а мы не ваши ли творенья?
Подрастем и повторим, конечно, вас мы.

1. А еще вы позабудьте дома книжки,
На тетрадные дела рукой махните.
И представьте: вы - девчонки и мальчишки
Соберитесь, поиграйте, отдохните.

Мы мешать вам, разумеется, не будем,
А соскучитесь, так только позовите.
Ведь когда же хорошо на свете людям?
Когда рядышком везде всегда УЧИТЕЛЬ.

2. Стоп, стоп, ты о чем, что значит: «Позабудьте дома книжки, На тетрадные дела рукой махните. И представьте: вы - девчонки и мальчишки»?  Ты о чем, мы сегодня должны официально поздравить всех учителей с праздником, должны пожелать терпения с нами, хулиганами.

1. Ну вот здорово, какого терпения? Да с нами интересно и весело, от нас жизнью пахнет, а не скукой. Неужели ты думаешь, что учителя сами не были детьми, сами уроки не прогуливали, тетради дома не забывали, вместо классного часа в кино не бегали?

2. Конечно! Вот они какие все правильные, воспитанные, пунктуальные, мне иногда кажется, что у них в голове часы встроены.

1. И мы такими будем, когда вырастем, а учителя наши НОРМАЛЬНЫЕ! Они тоже были детьми, на велосипеде катались, от родителей убегали на рыбалку, дневники прятали, домой с коленками ободранными приходили,  фотографировались…

2. Ух ты! Вот я бы посмотрел на их детские фотографии, наверное, они там все хорошенькие, без учебников и указок, добрые – добрые с куклой под мышкой или с мячиком футбольным…

1. С мячиком – это Павел Петрович должен быть, а Расим Хаертдинович на перекладине

2. А Антонина Васильевна с книжкой про первобытного человека, Татьяна Ивановна  с линейкой и циркулем…

1. Стоп! У нас снова получаются маленькие, но учителя, давай не так.

Антонина Васильевна с мячиком, Максим Николаевич с машинкой, Минсария Харматулловна со скакалкой, Ольга Николаевна с Ольгой Леонидовной в классики прыгают, Любовь Аркадьевна старый будильник разбирает!

2. Здорово! Вот такие учителя мне нравятся! Вот бы они сейчас такими были…

1. Да они сами себя такими уже не помнят, они ведь в детстве, наверное, и смеялись почаще, и снежками кидались, и в войнушку играли и через заборы в огород за яблоками лазили.

2. А давай проверим, узнают они себя или нет.

1. Точно, а мы им подсказывать будем – что думают дети о том, какими были наши учителя в детстве!

(Фотозагадки. Некоторые загадки звучат аудиофайлами, их читают малыши. Отгадки - ФИ, появлются после ответов зала)




















2. Классные такие мелкие, безобидные… Не то что теперь, они на каждую букву алфавита найдут что сказать, чтобы лишить нас нормального отдыха.

1. Вот послушайте, мы специально записали. Пожалуйста, называйте по прядку буквы алфавита (вы же их наизусть знаете), а мы вам скажем, что вы на эту букву нам чаще всего говорите.

Итак, первая буква…
А — Аааа! Попался, опять шпаргалка…
Б — Беситься на перемене будете…
В — Выйди вон из класса!
Г — Где твои родители?
Д — Дежурный, опять доска грязная!
Е — Если не замолчите, будете писать.
Ё – Ёрничайте, ёрничайте, ЕГЭ не за горами
Ж — Жвачку себе на нос прилепи…
3 — Здесь вам школа, а не базар…
И — Или ты думал, что самый умный?
Й – Йогурты в столовой ешьте, а не под партой!
К — Красоту наводить дома будешь.
Л — Люди вы или не люди!
М — Меня на вас всех уже не хватает…
Н — Нос не суй, куда не надо…
О — Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?
П — Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р — Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С — Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т — «Тройка» для тебя — отличная оценка.
У — Улыбку убери с лица.
Ф — Факультативы — для вас, а не для меня проводятся.
X — Хватит щелкать семечки.
Ц — Цирк, а не урок!
Ч — Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.
Ш — Школа – это вам не проходной двор, без карточки магнитной на уроках вас нет, даже если я вас здесь вижу!
Щ — Щекотать друг друга на уроке — просто неприлично!
Э — Это не влезает ни в какие ворота!
Ю — Юбка на тебе или только оборка, не пойму?
Я — Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!

1. А вообще – то они с юмором, может, зря я вчера домашку не сделал, обидел учителя.

2. Да и я не из вредности на уроки опаздываю, я вообще – то неплохой, просто у меня возраст такой, переходный, вот, кстати, что об этом говорит мой друган, _____________________

Стихотворение.
Жить так больше невозможно!!!
Тройки, двойки и колы!
Неприятности достали прямо выше головы!
Что со мною происходит? Сам себя не узнаю.
Это возраст переходный, Я вам точно говорю!
Я в душе – хороший парень. Очень даже неплохой.
Только вот характер жуткий, трудно справиться со мной...
И различным воспитаньям ох как трудно поддаюсь:
С детства к независимости яростно стремлюсь.

Я ведь сам всё понимаю, надо жизнь свою менять.
Но заставить себя трудно дисциплину уважать.
Переходный возраст сложный. Столько с ним проблем, хлопот...
Подождать немного нужно, всё само собой пройдёт.

3. А у нас снова фотозагадки

(Фотозагадки. Некоторые загадки звучат аудиофайлами, их читают малыши. Отгадки - ФИ, появляются после ответов зала)



















(Песня)

1. И все – таки они умеют смеяться! Значит нормально у них с чувством юмора.
2. Может, тогда предложим ввести в лицее новые предметы
1. Точно, уважаемые учителя, вы ведь столько экспериментов пережили, а давайте введем в отдельно взятом лицее веселые предметы. Как вам такие?
2. - английский с сурдопереводом;
1. - химия органически неперевариваемая;
2. - физика мягкого тела;
1. - история СССР в анекдотах;
2. -  будущему брокеру — алгебра на пальцах
1. - русская литература, написанная лицеистами…
2. Это что?
1. Это то, что мы в сочинениях пишем, не надо будет читать «Войну и мир» или «Горе от ума», можно будет спокойно писать сочинения, а их потом переиздавать будут, и по ним следующие поколения учиться, а что я хуже Пушкина что ли,  вот послушайте творчество лицеистов:
2. И идут романтики далеко-далеко, туда, где «белеет парус одинокий», где не тронута флора и фауна.
1. Татьяна Ларина росла на ложе природы.
2. Павлов — академик, долго-долго делал рефлекс, и вдруг неожиданно зажег свет, и у него потекла слюна.
1. Пушкин, как и Грибоедов, показал женщину в более расширенном виде.
2. Татьяна копила, копила и вылила все на Онегина.
1. Фамусов разбирал людей не по внутренностям, а по наружностям.
2. Татьяна ехала в карете с поднятым задом.
1. На поле боя слышались стоны и крики мертвецов.
2. Бедная Лиза рвала цветы и кормила свою мать.
1. Собака визжала нечеловеческим голосом.
2. Гоголь страдал двойственностью, которая заключалась в том, что он одной ногой стоял в прошлом, а другой — приветствовал будущее.
1. Отелло рассвирепело и убило Дездемону.
2. Анна Каренина бросилась под поезд, и он долго влачил ее жалкое существование

1. Вот видишь, смеяться они умеют, значит еще не все потеряно!
2. Ну тогда мы продолжаем наши мечты о вашем детстве

(Фотозагадки. Некоторые загадки звучат аудиофайлами, их читают малыши. Отгадки - ФИ, появляются после ответов зала)



















1. Если следовать нашей теории, что все учителя были нормальными детьми, значит в душе они ими и остались, надо только стимулировать их память.

2. Но как мы это сделаем?

1. Очень просто! Знаешь, чем нормальные дети отличаются от взрослых?
2. Чем?

1. Они все делают наоборот. Для них даже специально вредные советы пишут. Вот и мы сейчас почитаем учителям вредные советы, может, в ком – то детство и проснется.

Если детям на уроке объясняете вы тему,
А они вам скажут дружно, что не поняли урок.
В драку сразу не кидайтесь, ну, подумаешь, уроки,
Может, среди этих деток губернаторы сидят.

Если в жизни внеурочной
Вам бывает не до смеха:
Если ногу вы сломали,
Иль схватили ОРЗ,
Вы уроки вспоминайте,
Там покруче перегрузки,
Всех, кто в школе поработал,
Можно в космос отправлять.

Если ты простой учитель и работаешь в Лицее,
То подумай хорошенько: приходить ли на урок?
Ведь детишки с опозданьем
На занятия приходят.
Так зачем же торопиться?
Опоздай и ты разок.

Дети пусть стоят под дверью,
Жаждут знаний и контрольных.
Ну а ты сиди в столовой
И обедай от души

Дегустируй на здоровье
Все ватрушки и компоты
Так глядишь и незаметно
Время с пользой пролетит.

А потом, когда наешься,
Ты сходи до кабинета
Посмотри, все ли сбежали,
Не остался ль кто – то ждать.
Если пусто, то спокойно
Ты пройдись по коридору
Так весь день по школе можно
С чистой совестью гулять!

Рассказали мы советы,
Вы теперь решайте сами,
Этим следовать советам,
Или их не выполнять.
Но в работе повседневной
Нам встречается такое!
Может быть, не раз придется
Вредный выслушать совет.

2. И все – таки, я думаю, наши учителя прекрасно помнят свое детство и с юмором у них нормально, просто они же хотят, чтобы из нас выросли взрослые люди, понимаешь?

1. Нет!

2. Ну как же! Ты хочешь быть взрослым?

1. Конечно,… Никто  дневник не требует, сутра в школу не гонит, вечером уроки делать не заставляет… Лежишь себе на диване, телевизор смотришь, газету читаешь, а потом пойдешь сына из-за компьютера выгонишь и сколько хочешь в стрелялку играешь, даже спать никто не погонит!
2. Так чтобы стать нормальным взрослым, надо вести себя как нормальный взрослый: надо быть строгим и требовательным, сердитым даже, вдруг ты станешь начальником или еще круче учителем! Вот представь, пришел ты такой веселый в класс, смеешься над всеми нашими приколами… весь такой с чувством юмора… Ну и кто будет твой предмет учить? Всем будет с тобой весело и все! Понимаешь?

1. Понимаю! Значит, они просто нам не показывают свой смех, а в душе – то они веселые!

2. Конечно! Поэтому давай просто поздравим их как нормальных взрослых с праздником.

1. Не сыщешь времени прекрасней...
Шуршаньем липовых аллей,
Звенящей синью входит праздник
Моих друзей - учителей.

2. Им вновь гореть и волноваться,
Вновь каждый - мастер и творец,
Вновь отдавать своё богатство,
Богатство мыслей и сердец.

1. Учиться нужно - это дело!
Шагать! Дороги хороши.
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!

2. Наставникам - стихи и песни;
Сверканье вдохновенных строк –
Мудрейшей изо всех профессий
               С названьем гордым Педагог!

1. Нет в мире должности прекрасней
Труда отважней и милей.
Сияет синь. Сегодня праздник
Моих друзей - учителей!

1. - За мудрость и знание,
2. - За беспокойное терпение,
1. - За обаяние и красоту,
2. - За потрясающий оптимизм,
1. - За принципиальность и требовательность
2. - За достоинство, за веру в нас

      1,2 Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий