среда, 31 октября 2012 г.

День первоклассника 2010 год

В - Ведущий
Б - Буратино
М - Мальвина
П - Пьеро
Н - Незнайка
ДА - Доктор Айболит

Так как первоклассники каждый год  новые, сценарий этот использовали несколько раз (все равно уж костюмы сшили под него) ;) 




















В – Здравствуйте, вот уже прошло почти 2 месяца с того дня,  когда вы еще маленькие детки, но уже с большим желанием  учиться пришли  на линейку 1 сентября. Вы стали первоклассниками и все это время учились  писать красиво буквы АБВГ…, считать…
Но это в наши учебные дни, а сегодня у нас с вами праздник – посвящение в ученики лицея.
Мы стараемся сделать все, чтобы вам было хорошо и уютно в нашей школе. И вы, наверное, уже заметили, какие  добрые, умные и внимательные учат вас учителя.
А сегодня вас поздравить пришел директор лицея В.Д.Смирнов
Б – УХ ты! Ничего не пойму, куда это я попал?
В – Здравствуйте
Б – Привет, это что? Народу - то сколько! Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?
В – Это лицей, и у нас праздник, а ты нам мешаешь его начать
Б – Ну, раз это – лицей, то мне сюда, и меня к вам отправила Королева Знаний
В – Очень хорошо, только вот ты со мной поздоровался, а с ребятами нет.
Б – Ой, здравствуйте, здравствуйте, меня зовут Буратино, а тебя? Меня зовут Буратино…
В – Буратино, подожди, ты что собрался так со всеми здороваться?
Б – Да, я ведь не могу кого – то пропустить
В – Ребята, давайте покажем Буратино, как можно поздороваться одному со всеми и всем с одним быстро и дружно.
(здороваются)
Б – Ух ты, здорово! А я к вам пришел по делу. Королева Знаний велела проверить, можно ли вас посвящать в ученики лицея.
В – Я думаю можно, посмотри как они легко отгадывают загадки про школу

(загадки – доскажи словечко)
Я сегодня утром встал, поскорей портфель достал.
Там в пенале чудо – штучка. Это гелевая    (Ручка)
На столе передо мной закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс – уместил всю Землю… (Глобус)
Нужен вам альбом, стирашка, циркуль, ручка, промокашка
А еще приятель наш – всем известный    (Карандаш)
Начертить со мной сумей – ка, я – чертежная (Линейка)
Есть добрая вещица у меня, нельзя мне без нее прожить и дня
Я решу – она решит, я спешу – она спешит.
Занимательная штучка, а зовется просто (Ручка)
Все оценки у меня, уроков расписание,
И меня в своем портфеле носит каждый ученик.
Ведь зовут меня на деле ученический (Дневник)
Если ты его отточишь – нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
Для рисунков я как дом. Кто же я, друзья?(Альбом)
До чего же грустно, братцы, на чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец, да нельзя, Я – школьный (Ранец)

Б – И все – таки я выполню поручение Королевы Знаний
В – И как же ты собираешься это делать?
Б – Очень просто, мне помогут мои друзья, Незнайка, ты где?

(появляется Незнайка)
Н – Здравствуйте, ребята. Я считаю, что любой ученик лицея  должен уметь очень хорошо петь. Вот у меня, например, есть своя любимая песня «В траве сидел кузнечик».
Правда, я еще мало песен знаю, а вы можете спеть какую–нибудь песню про школу или про осень?
Спойте, пожалуйста!

(песня)
Здорово у вас получается, я думаю, что таких поющих детей нужно обязательно посвятить в ученики  нашей школы, потому что у нас  часто бывают праздники и концерты, а какой праздник без песни! Значит, и петь мы будем дружно и весело!
В – Спасибо, Незнайка, А теперь что ты нам скажешь, Буратино?
Б – А теперь для испытаний я приглашу одного сказочного героя, только пусть дети сами отгадают кто он.
-          Друг  детей и друг  зверей, его боится Бармалей
Всех зверюшек исцелит. Это …..    Доктор Айбоит. Правильно!

(Появлвется Доктор Айболит)
ДА – Здравствуйте, ребята. Как здоровье? Не болеете? Не кашляете? А я к вам пришел, чтобы проверить  можете ли вы учиться в  нашем лицее? Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте «Это я, Это я, Это все мои друзья!», но только там, где нужно отвечать.

(игра) 
Кто веселою ватагой каждый день шагает в школу?
Кто же без подсказки сам поздравляет пап и мам?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт спорт и физкультуру?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто  уборку дома перепоручил знакомым?

Молодцы! Учитесь хорошо и не болейте!
В – До свидания, Доктор Айболит!  Ну а сейчас, Буратино, ты кого пригласишь к нам?
Б – О, вы его, конечно, все знаете. Это Пьеро, который все время печалится, потому что любит Мальвину и думает, что она потерялась.

(Появляется Пьеро)







































П – Здравствуйте, я вижу у вас праздник, это хорошо, а вот я все ищу свою Мальвину. Я даже для нее стихи сочинил, я очень люблю стихи, а вы? Кто  из вас умеет читать стихи? Я думаю, для того, чтобы учиться в школе, нужно обязательно уметь читать стихи, ведь это так красиво стихи… Ну как, вы мне прочтете какие – нибудь стихи об осени, школе…

(стихи)
Замечательно, у меня даже поднялось настроение, вы  хорошо умеете читать стихи, а поэтому, я думаю, что мы обязательно с вами подружимся и вы будет очень хорошо учиться в школе, потому что память развивается, когда учишь стихи, а у вас, видимо, превосходная память, и это здорово!
Б – Пьеро, здорово! Ты я смотрю, немного повеселел… Но я тебя еще больше обрадую, потому что  сегодня на наш праздник пришла и Мальвина.

(Появляется Мальвина)
М – Здравствуйте, ребята, здравствуй, Пьеро, здравствуй, Буратино и вы, сказочные герои.
Я пришла, чтобы убедиться, действительно ли можно этих ребят называть учащимися лицея, потому что  настоящий ученик нашей школы – это не только тот, кто хорошо учится,  заботится о своем здоровье и умеет веселиться. Это тот, кто воспитан и вежлив, кто не обижает слабых и помогает родителям. Это тот, кто знает и использует волшебные слова.
Б – Ух ты, здорово! Что прямо волшебные?
М – Конечно, ведь в нашем языке есть такие слова, от которых становится и на душе  приятно и сразу хочется помочь человеку, который произносит эти слова. С таким человеком  все хотят дружить, потому что он воспитан, а, значит, он не сделает ничего плохого.
Б – Научите меня, пожалуйста, как пользоваться такими словами, что это за слова.
М – А вот этим мы сейчас и займемся. Я буду  читать  стишки, а ребята говорить последнее слово. Оно и будет волшебным

(Волшебные слова)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого    (спасибо)
Повеселеет старый пень, когда услышит    (добрый день)
И во Франции и в Дании на прощание говорят       (до свидания)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы     (спасибо)
Даже если в разговоре не участвуете,  но при встрече говорите    (здравствуйте)








































Б – Спасибо вам, ребята, я все понял, если хочешь быть воспитанным надо начинать со слов пожалуйста, простите, спасибо
М – Да, но нужно еще и вести себя  правильно.
Б – Да, это труднее всего, но я буду очень стараться, и ребята тоже, правда?  А я хочу с вами сыграть в игру школа.

(игра)
-          Школа – это жизнь
-          Зазвенел звонок (дзинь, дзинь, дзинь)
-          Все побежали на уроки  (топ, топ, топ)
-          Учитель строго пригрозил опаздавшим (ух, ух, ух)
-          Все отвечают на «5» (я,я,я)
-          Звонок на перемену (дзинь, дзинь, дзинь)
-          Завизжали девчонки
-          Ухнули, мальчишки (ух, ух, ух)
-          И все стали  играть  «камень, ножницы, бумага»
(и все снова)

В – Ну что, Буратино, можно передать Королеве Знаний, что наши первоклассники настоящие ученики?
Б – Конечно, и мы не только  скажем об этом Королеве, но и выполним еще одну ее просьбу.
В – Какую же?
Б – Королева знаний просила наградить наших первоклассников, а теперь уже настоящих учащихся лицея  вот этими призами.

(вручение медалей «Первоклассник»)
В – А на прощание мы споем еще одну песню.

День первоклассника 2011 год


В – Ведущий
Ч – Чертик
БЯ – Баба Яга
Ф - Фея

В. Здравствуйте, дорогие дети! Добрый день, уважаемые учителя!
Сегодня в нашей школе большой праздник: мы посвящаем в ученики ребят, которые 1 сентября переступили школьный порог. Давайте проверим, все ли здесь собрались и какие вы. Я буду спрашивать, а вы отвечайте такими словами «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте повторим хором.

Игра
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Молодцы, давайте откроем наш праздник песней.
Песня ___________________________________________

Песня весело пропета, но на этом не кончаем, и наш первый школьный праздник продолжаем? – ПРОДОЛЖАЕМ!

(Появляется чертик)
Ч. А меня почему не берете к себе, я же нечисть тетрадная – чертик

(Песенка Чертика):
1.     Говорят, что ваша школа хороша и весела,
В ней живет народ веселый и вершит свои дела.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, только вы все это зря!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-ма!
2.     Не дадим мы вам закончить ваш дурацкий первый класс.
Неужели вы – малявки будете умнее нас?
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, только вы все это зря!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-ма!

В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.

В. А это еще что за непрошенные гости? А ну- ка, чертик, кыш, кыш отсюда!
Ч. Бабушкааааааа! А меня здесь обижают!
Б.Я. Бегу, внучак, бегу миленькой!

(Песня Б.Я.)
1.     Я веселая Яга, не боюсь я ни фига!
Кому хочешь тресну и спою вам песню!
2.     Глянь, повсюду малыши что-то праздновать пришли
Но не стоит мучиться, вряд ли что получится
3.     Не видали что ль Яги? Что пораскрывали рты?
Как птенцы на ветке, брысь отсюда детки!

Ха-ха-ха, не дадим вам веселиться, ишь чего удумали! ВнучкА моего обижать! Пусть деточка на праздничке повеселится, порезвится, подарочек получит!

Ч. Да, напрасно вы спешили, и напрасно в зал пришли вы!
     Говорю серьезно вам: ну-ка, быстро по домам!

(Замахивается на детей)
Ч. Век живем мы все без школы на болотах и в лесах,
Б.Я. Пакостями промышляем и летаем в небесах!

В. Вы хотите все сорвать? Как же нечисть нам прогнать?
     Может, вымести метлою, может, Фею нам позвать?
     И тогда все – не беда! Позовем ребята? – ДА!
    Фея школы, приходите и ребятам помогите!

(выходит Фея)
Ф. Это что за шум, за гам?
      Кто срывает праздник нам?
      Дааааа, таких гостей едва ли
      Мы сюда на праздник звали.
      В чем причина, что не так?
      Кто докладывать мастак?
Б.Я.  -ЯЯЯЯ!
           Мы на деле вам покажем
           И предметно все докажем,
           Что ребятки эти ваши
           Мало съели в школе каши,
           Неумейки ничего они, незнайки,
           Да еще они и школьные  зазнайки.
Ф. Хорошо, Баба Яга, только я сама их испытывать буду, я же Фея школьных знаний, лучше меня ни кто не знает школьную программу.

- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? –  УЧЕНИК
- В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс? – ЗВОНОК
- Будешь знать урок едва, ты получишь только …- ДВА
- Если ж все ты будешь знать, то тогда получишь… - ПЯТЬ
- Веселятся Коля, Лена. Это значит…. ПЕРЕМЕНА
   Молодцы, ребята!


Б.Я. – Фу, какие противные догадливые дети! А у меня есть данные, что ваши ребятки всякие бывают?
Внучак, сила ты моя нечистая, золотенький мой!
Расскажи – ка, чаво ты мне вчерась рассказывал про перо Саши – первоклаши.
Ну, расскажи, не упрямься.
Ч.
По тетрадке скрипя и царапая,
Спотыкаясь на каждом шагу
Шло перо и чернилами плакало:
 «Я так больше жить не могу»
Пишет Саша, как курица лапою.
«Бэ» у Саши  с помятою шляпою,
Бедной «Пэ» искалечил он ножки, 
«О» съезжает все время с дорожки!
Это Сашино чистописание
Для меня, для пера наказание!
И за что я несчастное маюсь?
Целый месяц терплю и креплюсь?
Ох, не выдержу я и сломаюсь,
И в чернилах пойду утоплюсь!»

Б.Я. (наиграно) Какая трагедия! Какааааая трагедия! Утоплюсь, говорит, УТОПЛЮСЬ!
А вы какие – то загадочки отгадали и думаете, что все умеете и знаете?
В- Вы клевещите напрасно,
     Ну а чтоб всем было ясно,
Мы в путешествие отправляемся, «Школьным» оно называется
А вы ребята не устали?
Ну- ка на ноги все встали.
Физкультминутку проведем
И опять вперед пойдем!

Ручками похлопаем: 1-2-3
Ножками потопаем: 1-2-3
Повернемся 1и 2. Закружилась голова?
Тихонечко сели.

В путешествие отправляемся на поезде. Как поезд едет? – ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
(согнули локти, притопываем и  «Едем» под музыку «Голубой вагон»)

Первая остановка  УГАДАЙ  - КА.
Ф. Здесь вас ждут знакомые герои.
С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
Ясно Вове, знает Нина, он зовется… БУРАТИНО

Какую книгу нес Буратино? – АЗБУКУ

Кто купил ему эту книгу? ПАПА КАРЛО

Пересмотрел Буратино «Азбуку», картинки в ней красивые, а под ними  какие – то черточки, палочки, точки. Черные, кривые, от рождения немые, а как встанут вместе в ряд, тут же вдруг заговорят. Что это? – БУКВЫ

Сколько букв в русском алфавите? (33)

В. А я хочу с вами поиграть
Игра «Путаница». Раздаются на каждый класс буквы. Дети собирают из них слова и выходят на сцену с буквами, встав по порядку, чтобы слово читалось. (КНИГА, АЗБУКА, СТОЛ, ДОСКА, ПЕНАЛ)


Игра «Собери портфель» (Детям предлагается собрать портфель, положив в него только школьные принадлежности. Потом задание усложняется – нужно собрать портфель с закрытыми глазами. Б.Я. и Ч. подкладывают «неправильные» вещи)

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра «Угадай – ка» (Предлагается с закрытыми глазами  определить школьный предмет)


В. А сейчас снова садимся в поезд. Впереди станция ПЕСЕННАЯ.
Дети поют песню.
А еще я предлагаю вам сыграть в нашу лицейскую игру – разминку «Школа – это жизнь»

- Школа – это жизнь
- Зазвенел звонок (дзинь, дзинь, дзинь)
- Все побежали на уроки  (топ, топ, топ)
- Учитель строго пригрозил опаздавшим (ух,ух)
- Все отвечают на «5» (я,я,я)
- Звонок на перемену (дзинь, дзинь, дзинь)
- Завизжали девчонки
- Ухнули, мальчишки (ух, ух, ух)
-   И все стали  играть  «камень, ножницы,   
  бумага»    (и все снова)

В. А сейчас мы садимся в поезд и едем до следующей станции. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.
(под музыку «едут»)

Танец: (под музыку)
Ф. Я буду называть те части тела, которые у вас будут танцевать под музыку  - голова, руки, ноги.
Б.Я.- а можно и  я поиграю?
Ф- Ну, хорошо.
Б.Я. – рот, уши, глаза…
Ч. А теперь все вместе, руки, рот, голова, уши, ноги, глаза…

В. А сейчас садимся в наш поезд и едем до следующей станции ВЕСЕЛЫЙ УРОК.
Ф. Здесь вам приготовлены веселые задачки.
1.     Я рисую кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом.
На верху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
2.     Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
3 румяных, наливных,
3 с кислинкой. Сколько их? (6)
3.     В снег упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
4.     Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочь и сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
5.     Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)

Ф. Молодцы, ребята, хорошо считать умеете. На веселом уроке мы можем и поиграть.
Игра называется «Дежурная буква».

По 1 человеку от класса поднимаются на сцену, каждому выдается буква, нужно придумать слово на эту букву. Класс помогает, если игрок сам не справится.

Б.Я. – и я хочу, я тоже могу, дайте мне любую букву! (ей достается буква Ы) – помогите, помогите кто-нибудь, внучак, помоги придумать!


В. Ну, на всех станциях бывали, всех в деле видали?
Б.Я.
Да, такой уж здесь расклад,
Но робята – сущий ад!
Ой, нет, сущий КЛАД! Вот!
Что же, в будущем году внучка к вам  я приведу. Неча по лесу скакать! Пошли – ка буквы изучать и считать, считать, считать…
(Уходят)

В. А мы ребята отправляемся на конечную станцию – ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ.
Мы предлагаем вам спеть еще одну песню и поздравить друг друга с праздником.
Песня
На этой станции вас поздравляют старшеклассники и дарят вам, теперь уже настоящим ученикам лицея  подарок – магнитик с логотипом нашей школы. Вы можете его прикрепить к любой металлической поверхности, например, к компьютеру, и пусть все видят, что это рабочее место настоящего ученика лицея!

 
Ф. Удачи вам в учебе и спорте,  и хороших праздников в школе!